Пятница
17.05.2024
22:04
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

ДЕРЕВЕНСКИЙ МИР

Блог

Главная » 2013 » Январь » 6 » ЛАПТА - правила игры
23:11
ЛАПТА - правила игры
ЛАПТА - правила игры

В лапту играют две команды по 6 человек. цель одной команды, находящийся в "городе", совершить как можно больше перебежек за линию "кона" и обратно. делать перебежку можно после выполнения правильного удара битой по мячу. 

Каждая такая перебежка приносит команде 2 очка. выполнение ударов производится игроками "города" поочередно из зоны удара. один игрок выполняет удар , другой игрок этой же команды подбрасывает ему мяч. подбрасывающим может быть любой из шести игроков команды. на удар дается две попытки. 

Если одна из двух попыток была правильной, пробивший имеет право на перебежку, а может дождаться ударов следующих игроков в зоне перебежки. игрок выполнивший неправильный удар имеет право бежать только после правильного удара одного из последующих игроков. игрок совершивший перебежку за линию " кона" может там остаться и возвратиться обратно с одного из последующих ударов. 

Удар считается правильным если мяч вышел за пределы штрафной зоны, но не пересёк боковых линий по воздуху. мяч попавший в площадку за штрафной линией и отскочивший за пределы поля, а так же вылетевший за линию "кона" считается правильным. вторая команда располагается в "поле". её цель дать сопернику выполнить перебежку и как можно скорее занять " город". сделать это можно при помощи "осаливания" /попадания/ мячом в любую часть тела бегущего, без отскока от земли, при этом мяч должен быть выпущен из руки. до удара игроки"поля" могут находиться в любом месте площадки, кроме штрафной зоны. после удара имеют право двигаться в любом направлении, а так же передавать мяч друг другу для "осаливания"."осалив" соперника игроки 2поля" должны занять "город", "осаленные" могут "отсалится", "отсаливание" возможно неограниченное количество раз, пока все игроки одной из команд не окажутся за линией "города" или "кона". игроки "поля" могут набирать очки ловя мяч с воздуха ("свеча"). "свеча"- одно очко. 

Игра состоит из двух таймов по 15-30 минут в зависимости от возраста игроков. выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков 

Площадка 
для игры в русскую лапту представляет собой прямоугольник шириной 25-35 м и длиной 40-60 м в зависимости от возраста игроков. линии: линия города, штрафная линия, линия кона. 

Зоны: 
зона очередности, зона удара/ 5 м /, зона перебежки, штрафная зона /10 м /. зоны очередности могут быть оборудованы скамейками. 

ширина "города"- 5 м

Бита для удара должна быть цельнодеревянной, длиной 60-110 см , диаметром в широкой части не более 5 см, в узкой не менее 3 см. конец рукоятки должен иметь утолщение. игрокам до 12 лет разрешается пользоваться плоской битой шириной не более 6 см. конфигурации бит могут быть различными. 

В игре используется мяч для игры в большой теннис, а так же аналогичные резиновые и другие мячи длина окружности которых 20 см , а вес до 60 г.
 

Размеры площадки

Игровая площадка представляет собой прямоугольник, имеющий твердую поверхность (травяное или искусственное покрытие), свободную от каких-либо предметов, размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину. Размеры измеряют по внутреннему краю линий, ограничивающих площадку.

Линии, ограничивающие площадку

Игровая площадка размечается хорошо видимыми линиями. Ширина линий разметки 8 см. Линии, расположенные по длинным сторонам площадки, носят название "боковые линии", линии вдоль коротких сторон — "линии дома" и "линии кона".

Поле должно быть окружено свободной зоной: за линией дома 5-3 м, за боковыми линиями 10-20 м, за линией кона 20-40 м.

В 10 м от линии дома проводится контрольная линия, которая образует "штрафную зону".

Штрафная зона

Штрафная зона представляет собой прямоугольную площадку размером 10 м на 25-40 м, необходимую для определения действительности удара по мячу, т.е. удары действительны, если мяч при прочих условиях (см. гл. 17) не попал в штрафную зону.

Площадка очередности

Площадка очередности предназначена для ожидания игроками очередности удара по мячу.

Пригород

Пригород - это место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу.

Площадка подающего

Площадка подающего расположена в центре линии дома. Ширина площадки 3 м. В центре, на расстоянии 50 см от линии дома, диаметром 50 см чертится круг подачи.

Бита

Бита должна быть цельнодеревянной, без дополнительной обмотки, длиной 60-110 см диаметром 5 см + 1 мм. Диаметр рукоятки биты не менее 3 см, длина рукоятки не более 30 см. Конец рукоятки имеет утолщение, обеспечивающее безопасность при проведении ударов по мячу. Каждый игрок может пользоваться индивидуальной битой, соответствующей размерам. Игрокам в возрасте до 12 лет разрешается пользоваться плоской битой длиной 80 см шириной до 6 см и толщиной 2 см. Запрещается играть бейсбольными и софтбольными битами.

Вес биты не должен превышать 1500 граммов ± 50 гр.

Мяч

Игры проводятся теннисными мячами, длина окружности которых 20 см и вес до 60 гр.

Продолжительность игры

Игра состоит из 2 таймов по 30 минут каждый с 5-минутным перерывом между ними.

Разминка

За 15-30 минут до начала встречи команды проводят разминку. При проведении заключительной части разминки (за 5-10 минут до начала игры) на игровом поле одна из команд занимает правую половину поля, другая — левую. Условной границей при этом является воображаемая линия, проходящая через центр круга подачи, параллельно боковым линиям до линии кона.

Жеребьевка. Начало игры

Перед началом игры по свистку старшего судьи команды выходят на контрольную линию через боковые линии навстречу друг другу для приветствия.

После приветствия старший судья проводит жеребьевку, в которой участвуют капитаны команд.

Игроки команды, которой по жребию выпало начинать первый тайм в защите, занимают исходные позиции в поле, а первый номер нападающей команды становится с битой на площадку подающего у круга подачи. Остальные игроки находятся на скамейках своих команд. От команды защитников игрок-подающий становится также у круга подачи.

По свистку старшего судьи подающий делает подачу, а нападающий — первый удар по мячу.

Подача и удары по мячу

Подача мяча проводится одним из игроков защиты открытой ладонью над Кругом подачи на высоту указанную нападавшим. В момент подачи мяча нападающий и подающий игроки располагаются на площадке подающего по разные стороны круга подачи. Каждый игрок нападения имеет право на использование двух попыток.

Если после одного из ударов мяч оказался в игре (выбит на игровое поле за пределы штрафной линии или, коснувшись поля, вылетел за одну из боковых линий или вылетел за линю кона по земле, или по воздуху между флагами) игроки нападения, имевшие право на перебежку, могут ее начать.

Игрок нападения, не сумевший ввести мяч в игру после двух попыток, получает право на перебежку с пригорода только при следующем правильном ударе одного из игроков своей команды.

В случае, если мяч подан для удара с нарушением правил, но оказался введенным в игру, то такой удар засчитывается, при промахе попытка удара также засчитывается.

В случае, если при выполнении удара по мячу бита вырывается из рук, и падает на площадку, то удар засчитывается как промах.

Игрок, совершающий подачу мяча, находясь в поле, пользуется правилами игрока защиты.

Если игрок выполняет подачу с нарушением требований (см. гл. 29), то ему делается замечание, при повторном нарушении он заменяется другим игроком команды.

В начале каждого тайма, а также после перехода из защиты в нападение, игроки нападения выходят на удар согласно поданной заявки, сохраняя очередность. Перед началом второго тайма команды могут поменять расстановку игроков в нападении, о чем предупреждают старшего судью и секретаря. Право на последующий удар игроки получают только после полной перебежки. Если в ходе игры у нападающей команды не окажется игроков имеющих право на удар, то происходит свободная смена.

Удары по мячу после совершенных перебежек осуществляются в порядке очередности пересечения линии дома. В случае совершения полных перебежек двумя и более игроками одновременно, удары по мячу проводятся согласно расстановки игроков в данном тайме. В случае промаха пяти игроков команды нападения или в ситуации когда в пригороде находятся 5 игроков, а шестой выполняет удар, то при действительном ударе защитники обязаны быстро вывести мяч из игры если нет необходимости осаливания игроков нападения.

Игроки нападения, пока мяч находится в игре, имеют право выполнять перебежку за линию кона и наступить на площадку двумя ногами, в этом случае они так же получают очки и имеют право на удар, возвращаясь в дом.

Удар считается действительным, если мяч касается игрока защиты и выходит по воздуху за боковые линии.

Возвращение мяча в дом

Игроки защиты, получив мяч, обязаны вернуть его в дом, если не возникнет ситуации для осаливания. При возвращении мяча в штрафной зоне не должно находиться более одного игрока команды, мяч возвращается без задержки и считается вышедшим из игры если он пересекает линию дома между флажками. Обратно из-за линии дома мяч на площадку не может быть возвращен, так как считается. Что он уже вышел из игры.

Перебежки

Каждый игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде 2 очка. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку из площадки подающего.

Нападающие, имеющие право на перебежку, в любой момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом.

Если до пересечения мячом линии дома игроки нападения начали перебежку, то они обязаны закончить ее в одну сторону.

Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться там и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой.

Перебежка считается начатой, если игрок начал движение в соответствующем направлении и при этом коснулся игрового поля двумя ногами или всем телом пересек линию дома или кона. Начальной фазой перебежки считается касание ноги игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться за линию дома или кона и может быть осаленым игроками защищающийся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок хотя бы одной ногой заступил за линию дома или кона, а другая нога при этом не касается игрового поля, или игрок пересек линию кона или дома по воздуху после финишного прыжка.

Если после начатой перебежки игроки нападения оказались за линией кона, то защитники обязаны доставить мяч без задержки в дом для продолжения игры.

Осаливание

Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игрового поля мяч, брошенный в него любым игроком защиты. Попадание мячом в голову осаливанием не считается. За нарушение этого правила игроку защиты делается предупреждение, а при повторном нарушении он удаляется с поля (см. гл. 33).

С целью осаливания игроков нападения защитники имеют право передвигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды.

После осаливания игроки защиты обязаны убежать за линию дома или кона, т.к. осаленная команда может произвести ответное осаливание. Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.

При попытке осаливания игроки не имеют права касаться друг друга, в противном случае нарушители могут быть наказаны (см. гл. 33).

Для ответного осаливания игроки команды нападения, находящиеся за линией дома или кона, имеют право выбегать на площадку, помогая своим игрокам.

Самоосаливание

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и возвратился за линию дома или кона. В этом случае команда нападения уходит играть в защиту.

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и наступил хотя бы одной ногой на боковую линию.

Игрок защиты считается самоосаленным, если он после осаливания или самоосаливания нападающего сам оказался за боковой линией последним, или коснулся мяча после совершенного осаливания или самоосаливания.

Момент самоосаливания (как и осаливания) фиксируется судейским свитском и соответствующими жестами судей.

Если к моменту осаливания или самоосаливания игроки нападения не успели завершить перебежку в дом, то очков команде они не приносят, а только получают право на удар. Игроки, задержавшиеся при этом за линией кона, при возвращении в дом так же очки не приносят.

Если один из игроков оказался самоосаленным, то игрок противоположной команды, находящийся с мячом, обязан положить его так, чтобы мяч остался в пределах поля, и покинуть площадку за линию дома или кона вместе со своими игроками.

Ловля мяча с лета

Если защитник поймал отбитый мяч с лета в пределах поля или вне его, то он приносит своей команде очко, и обязан быть готовым к осаливанию игроков нападения, если они выйдут на перебежку.

Очки

Очки своей команде приносит игрок, поймавший "свечу", 2 очка — игрок, совершивший полную перебежку, оставшись при этом не осаленным, или успев пересечь линию дома до осаливания другого игрока своей команды.

Результат игры

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время.

При равном количестве очков фиксируется ничья.

При проведении стыковых игр или игр по системе с выбыванием, в случае ничейного результата после основного времени игры, проводится (после жеребьевки) дополнительный период продолжительность 10 минут или несколько таких периодов, необходимых для получения преимущества одной из команд. Между дополнительными периодами предусматриваются перерывы продолжительностью до 3 минут, в начале каждого дополнительного периода проводится жеребьевка.

Поражение

Если в процессе игры у оной из команд на площадке остается меньше четырех игроков, то игра прекращается и этой команде засчитывается поражение.

Если команда, которой засчитывается победа из-за снятия с игры соперника, имеет к этому моменту преимущество в счете, то фиксируется этот счет. Если команда не имела преимущество в счете, то фиксируется счет 20:0 в ее пользу.

Окончание игры

Игра заканчивается по звуковому сигналу старшего судьи, извещающего об истечении игрового времени соответствующим жестом.

Просмотров: 2288 | Добавил: Радамир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: